Казанские медики совершили прорыв в травматологии

Повреждения нервов и сосудов при различных травмах можно лечить всего одной инъекцией, заметно сокращая при этом восстановительный перио

В Казани медики разработали уникальный метод лечения пациентов, у которых повреждены периферические нервы и сосуды, сообщает пресс-центр Казанского федерального университета со ссылкой на материал ВГТРК. Операция состоит всего из одной инъекции и длится не больше часа. При этом восстановительный период после травм или ишемии конечностей сокращается в разы.

Технология такова: у пациента забирают фрагмент жировой ткани, в лаборатории извлекают клеточный концентрат и в тот же день вводят в повреждённый участок. Концентрат работает как своеобразная фабрика, выделяя биологически активные вещества для скорого восстановления организма.

В мире только начинают внедрять методы лечения подобных заболеваний с помощью стволовых клеток; в Татарстане же решили мыслить шире.

«В разрабатываемой нами технологии применяются клетки без дополнительного культивирования. Это концентрат клеток, который, конечно, содержит и стволовые клетки. Но так как мы не проводим дополнительных манипуляций с ними, они наиболее биологически безопасны», – говорит заведующий кафедрой генетики Института фундаментальной медицины и биологии КФУ Альберт Ризванов.

Благодаря тому, что изменения естественного состояния биоматериала сводятся к минимуму, он не вызывает отторжения, аллергических реакций и не ведёт к развитию онкологических заболеваний. В республике эффект исследовали более чем на полусотне пациентов. Результаты удивили даже самих разработчиков.

«Мы получаем совершенно новый феномен в лечении периферического нерва. Это невиданное ранее восстановление за несколько месяцев, когда нерв должен был бы дорасти до этого уровня за полтора-два года», – отметил руководитель травматологического отделения Республиканской клинической больницы министерства здравоохранения Республики Татарстан Андрей Богов.

Источник: www.kpfu.ru