Казанские студенты показали химию в сказках

В Казанском федеральном университете завершилась «Неделя химии»

В Казанском федеральном университете завершилась «Неделя химии». Организаторами научно-популярных мероприятий выступают студенты и преподаватели кафедры химического образования Химического института КФУ имени Бутлерова. Чтобы привлечь внимание школьников к этой науке, они представили её в виде сказки.

В текущем году «Неделе химии» в столице Татарстана исполнилось 18 лет. Фактически мероприятия проходили не одну, а почти две недели – начиная с 7 ноября. За это время учащиеся казанских школ увидели презентации по темам «Химия и лекарства», «Роль воды в природе», «Химия и жизнь», «Химия и экология», «История развития химии в Казани» и целый спектакль про алхимию и химическое государство, который вызвал у них особенно бурный восторг.

«Данная презентация – это исключительно творчество студентов. Они сами разрабатывают сценарий, подбирают опыты, заказывают реактивы, а преподаватель только консультирует. Сегодня ребята показали такие опыты, как «извержение вулкана», «махательная свеча», «фараоновы змеи» и другие, всего их было пятнадцать», – прокомментировала выступление своих подопечных заведующая кафедрой химического образования Сурия Гильманшина.

Как отмечает пресс-центр КФУ, Химический институт имени Бутлерова делает всё возможное для привлечения школьников в мир науки. И эти усилия приносят замечательные плоды. Об этом свидетельствуют, в частности, такие строки из отзывов учеников и учителей: «Опыты, которые здесь были показаны, очень впечатлили и дали мне толчок в освоении этой прекрасной науки. Большое вам спасибо!»; «Мероприятие очень понравилось лично мне и моим ученикам. Спасибо за такую организованность, смелость ваших студентов, которая проявляется в выступлении с такими сложными опытами. Молодцы!»

В организации «Недели химии» также участвовали студенты Института фундаментальной медицины и биологии, Института управления и территориального развития.

Источник: www.kpfu.ru