Галактика, похожая на Вселенную вскоре после Большого взрыва

Обнаружена галактика, в которой все еще идет процесс реионизации.

Астрономы обнаружили, что в карликовой галактике IZw 18 идет процесс реионизации, характерный для Вселенной на ранней стадии развития. Сообщение об этом опубликовано в The Astrophysical Journal Letters. Популярное изложение можно прочесть на сайте Science.

На заре своего существования Вселенная состояла в основном из водорода и гелия. В это время шел процесс переработки их звездами, в процессе которого возникали остальные элементы. Под воздействием звезд из газов, заполнявших Вселенную, «выбивались» электроны, и они ионизировались — шел процесс так называемой «реионизации». Звезды периода реионизации были огромными сверхновыми, излучавшие мощное радиационное поле. Реионизация водорода и гелия происходила очень давно, в основном в период от 150 миллионов до миллиарда лет после Большого взрыва. Именно поэтому сегодня ученым трудно изучать подробности этого процесса.

Теперь же учеными были замечены непривычные процессы в карликовой галактике IZw 18 находящейся неподалеку от нас (по астрономическим меркам). Спектральная карта этой галактики, опубликованная учеными, показывает, что она обладает крайне низким уровнем металличности звезд, что уже свидетельствует о ее близости к древнему состоянию Вселенной. В большой части этой галактики явно происходит процесс реионизации гелия, для которого необходим крайне высокий уровень радиационного поля. Это дало астрономам возможность предположить, что в галактике IZw 18 существуют сверхновые звезды, подобные тем, из которых в основном состояла вселенная. Очевидно, изучение этой галактики поможет лучше понять те процессы, которые происходили после Большого взрыва.

галактика izw 18 карликовая галактика реионизация строение вселенной