В Калининградской области представили уникальные археологические памятники

Археологи обнаружили свидетельства наличия родовой знати у племён, населявших эту землю в IV-VI веках нашей эры

Сенсационные археологические находки, обнаруженные при обследовании погребений конца IV – начала VI веков на территории Калининградской области, продемонстрировали в областном историко-художественном музее, передаёт агентство РИА Новости.

Археологические исследования проводились отрядом Самбийской экспедиции Института археологии РАН в 2012 году. Как утверждают учёные, эти предметы – единственное сегодня материальное свидетельство наличия родовой знати на территории древних Самбии и Натангена (районы обитания древнепрусских племён на территории нынешней Калининградской области).

«В ходе археологических исследований ученые выявили привилегированные погребения конца IV – начала VI веков нашей эры. Они были совершены по обряду кремации, типичному для местной культуры конца римского времени и эпохи Великого переселения народов. Одного из умерших сопровождали погребённые вместе с ним пять коней. Рядом были обнаружены останки другого человека, возможно слуги, который должен был сопровождать своего хозяина в загробный мир», – рассказала представитель музея Мария Теплышева.

Богатство и разнообразие обнаруженного погребального инвентаря удивило даже опытных археологов: золотые и серебряные украшения и элементы конского убора, изготовленные с применением различных ювелирных техник (горячее золочение, чернь, зернь), с использованием полудрагоценных камней и пластин с прессованным декором, украшенных изображениями в так называемом германском зверином стиле.

Как подчеркнули в музее, подобные захоронения являются крайне редкими. Последним археологом, обнаружившим подобные погребения, был немец Ричард Клебс. Это произошло 140 лет назад на могильнике Варникам. Находки из тех погребений исчезли в конце Второй мировой войны.

великое переселение народов калининградская область раскопки