Ученые из медицинской школы Горы Синай им. Икана (США) исследовали, какие зоны мозга регулируют агрессивное социальное поведение — травлю сородичей — у мышей. Выяснилось, что в этом процессе задействованы те же зоны, что при реакции на вознаграждение. Статья ученых опубликована в журнале Nature, кратко о результатах исследования сообщает пресс-релиз школы.

По словам руководителя работы Скотта Руссо (Scott Russo), впервые удалось продемонстрировать, что агрессивное поведение активирует зоны мозга, ответственные за вознаграждение, то есть травля может доставлять удовольствие. «Кроме того, мы показали, что регулируя активность в этих зонах, можно влиять на агрессивное поведение», — сказал он. Хотя этот результат кажется интуитивно предсказуемым, важно исследовать механизмы работы мозга.

Ученые проводили эксперименты с мышами. Оказалось, что в ситуации взаимодействия взрослых и молодых самцов проявляется своеобразная «дедовщина» — старшие агрессивно ведут себя по отношению к младшим без всяких причин. Характерно такое поведение оказалось примерно для 70% самцов. Исследователи выяснили, что активность базальных отделов переднего мозга и боковой уздечки задает мотивационный компонент для социально агрессивного поведения.

Дальнейшие исследования позволят разработать методы терапии нервно-психических расстройств, связанных с агрессивным поведением, считают авторы статьи.