Как возникла атмосфера

Жизнь на нашей планете возникла и развилась только благодаря тому, что вокруг нее есть атмосфера. Всегда ли она была? Из чего она состоит и как изменяется? Об этом рассказывает Михаил Герасимов, заведующий лабораторией ИКИ РАН.

Мир, который нас окружает, 4,5 миллиарда лет назад представлял собой газопылевое облако, из которого потом произошла наша Солнечная система. Это облако состояло из летучих элементов – водорода, гелия, углерода, азота и др. и в следовом количестве – из твердых: кремния, магния, железа и т. д.

В процессе эволюции Солнечной системы из твердого вещества образовались планеты земной группы, а из летучих элементов – атмосфера.

Как и почему это произошло, рассказывает Михаил Владимирович Герасимов, кандидат физико-математических наук, заведующий лабораторией ИКИ РАН.

1. Соколов В.А. «Геохимия газов земной коры и атмосферы». М.,1966.
  2. Погосян Х.П., Туркетти З.Л. «Атмосфера Земли». М.,1970.
  3. Соколов В. А. Геохимия природных газов, М., 1971;
  4. МакИвен М., Филлипс Л. Химия атмосферы, М., 1978;
  5. Уорк K., Уорнер С. Загрязнение воздуха. Источники и контроль, пер. с англ., М.. 1980;
  6. Н.В. Гусакова «Химия окружающей среды», Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

атмосфера михаил владимирович герасимов