Материалы портала «Научная Россия»

Что триллеры делают с мозгом

Что триллеры делают с мозгом
Ученые выяснили, что при просмотре триллеров люди образно переносятся в сюжет.

У зрителей в момент эмоционального напряжения мозг работает так, чтобы внимание сфокусировалось на основном сюжетном событии данной сцены, и они легко забывают даже, где находятся сами. Когда же развитие событий не сулит эмоционально насыщенной смены ситуации, зрители уделяют больше внимания контексту. Таковы результаты работы исследователей из Технологического института Джорджии (США), которые опубликованы в журнале Neuroscience.

Вот уже 65 лет от фильмов Альфреда Хичкока учащается пульс и потеют ладони. Исследователи из изучили, как мастер триллера влияет на мозг аудитории. «У многих людей есть ощущение, что мы заблудились в сюжете во время просмотра хорошего фильма и что остальное вокруг нас исчезает, — сказал руководитель исследования Мэт Беждек (Matt Bezdek). — Сейчас у нас есть данные, подтверждающие, что люди в некотором смысле переносятся в повествование».

В ходе исследования участники находились под датчиками МРТ и наблюдали сцены из 10 триллеров. Исследователи обнаружили приливы и отливы активности мозга в области шпорной борозды, которая принимает и обрабатывает большую часть визуальной информации.

Когда напряжение росло, активность мозга в периферической обработке снизилась, а активность в центральных областях увеличилась. Например, в знаменитом «Север через Северо-Запад» мозг отфильтровал визуальный ряд при просмотре сцены, в которой Кэри Грант выскочил из самолета. Когда же он скрылся в кукурузном поле, и напряжении уменьшилось, нервная деятельность коренным образом изменилась, и внимание расширилось.

По сути, при напряжении мозг концентрируется на обработке критически важной информации и игнорирует визуальный контент, который не имеет значения. Все эти наблюднения имеют не только теоретическое, но и прикладное значение, в контексте профессий, требующих внимания в меняющейся обстановке.

мозг триллеры шпорная борозда

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий