Как спасти английского бульдога

Порода приближается к своему «генетическому тупику», уверяют эксперты, и нет другого выхода кроме скрещивания с другими породами.

Ученые из Калифорнийского университета пришли к выводу, что порода английский бульдог не сохранится без скрещивания с другими породами — генетического разнообразия внутри породы недостаточно. Об этом сообщает BBC News со ссылкой на статью ученых в журнале Canine Genetics and Epidemiology.

Исследователи провели генетический анализ 102 чистокровных английских бульдогов, используемых для размножения, и еще 37 собак, которые наблюдались в ветеринарной клинике при университете. Крайне низкое генетическое разнообразие, приводящее к различным болезням у собак этой породы и уменьшению продолжительности жизни, вызвано сразу рядом причин. В первую очередь, сказывается небольшое изначально число особей — порода пошла от 68 выведенных в XIX веке собак.

С болезнями у представителей породы, действительно, сложилась критическая ситуация. У бульдогов часто присутствует дисплазия тазобедренного сустава, расстройства дыхательной системы, аллергии, злокачественные новообразования и другие болезни. Из-за складок на морде повышается предрасположенность к инфекциям, а нос слишком мал чтобы охлаждение шло эффективно. Ученые уверены, что дальше ситуация будет только усугубляться.

английский бульдог генетический тупик породы собак