Как сделать бензин с помощью бактерий

Ученые хотят заставить бактерий, живущих в наших желудках, производить бензин.

Исследователи из Южной Кореи хотят бактерию Escherichia , которая помогает нам переваривать пищу , а иногда вызвает пищевое отравление, поставить на службу вырабатывать устойчивое биотопливо , которое заменит бензин . В статье (под названием «Микробный синтез короткоцепочечных алканов» "Microbial Production of Short-chain Alkanes", опубликованной в журнале Nature, учёные из Кореи, которыми руководил Сань Яп Ли (Sang Yup Lee) заслуженный профессор, сотрудник кафедры химической и биомолекулярной инженерии Корейского ведущего научно-исследовательского института KAIST, сообщили о разработке новой стратегии микробного синтеза бензина, при которой происходит модификация обмена веществ бактерий E. coli.

Британские исследователи работают над аналогичной технологией для преобразования сахара в топливо, аналогичного дизельному. Но микробное производство бензина до сих пор ученые не  представляли.

На сегодняшний день технология еще далека от совершенства: топлива получается  мало, а затраты высоки. Учёным удалось получить 580 мг бензина из одного литра питательной среды с бактериями. Топливо было получено путём конверсии жирных кислот.

«Это лишь начало работы, направленной на создание экологически безопасного способа получения бензина. Выявляемый титр невысок по причине низкой выработки углерода, благодаря которой происходит образование короткоцепочечных жирных кислот и их производных. В настоящее время мы работаем над увеличением титра, объёма и качества получаемого биобензина. Тем не менее, мы рады сообщить о первом успешном синтезе бензина с помощью бактерий E. coli, обмен веществ которых был изменён» — говорит профессор Сань Яп Ли. По его словам, учёные надеются, что полученные ими результаты станут основой для дальнейших работ, направленных на модификацию метаболизма бактерий с целью получения топлива и важных химических соединений из возобновляемых источников.

Ученые  совершенствуют технологию, и в перспективе, возможно скоро, наши автомобили с помощью кишечной палочки смогут получать альтернативное биотопливо.

бензин из бактерий