Ученые из университет Вандербильта (США) выяснили, как мозг обрабатывает сложные воспоминания. Они проанализировали мозговую активность, давая экспериментальной группе простые задания на память. Исследователи обнаружили, что они могут использовать определенные шаблоны в некоторых частях мозга, чтобы предсказать порядок, в котором идут воспоминания. Их исследование описано в Journal of Neuroscience.

«Очень важно, чтобы мы понимали, что именно делают разные участки мозга, когда мы ищем наши воспоминания, —  сказал руководитель исследовательской группы Шон Полин (Sean Polyn). — Такие заболевания, как болезнь Альцгеймера и эпилепсия, являются разрушительными для памяти, и полученная информация может помочь нам в разработке процедур для сохранения воспоминаний пациентов и выявить побочные эффекты новых психотропных препаратов».

Конечно, не все воспоминания будут всплывать одинаково. Исследовательская группа разработала модель, которая показывает, как мозговые структуры отвечают за извлечение памяти. Они обнаружили, что задняя часть мозга становится более активной, когда человек переживает «путешествие во времени».

Исследователи провели эксперимент на 20 добровольцах — семи мужчинах и 13 женщинах в возрасте от 18 до 35 лет. Им подключили прибор МРТ и дали список из 24 общих объектов, таких как лошади, лодки, окна. В зависимости от объекта ученые задавали дополнительные вопросы об объекте, чтобы заставить сосредоточиться на словах. После короткой паузы исследователи попросили вспомнить что-то, связанное с этими объектами. По итогам эксперимента ученые сделали вывод, что когда формируется воспоминание, оно может включать в себя информацию о достопримечательностях, звуки, запахи, эмоции и другую информацию, которая присутствовала во время события. Вся эта информация становится связанной между собой, и память воспроизводит всю картинку, когда в реальности возникает даже только один из элементов воспоминания.