Волосы получили в криминалистике новое значение. Анализ волос может сообщить, например, в каком регионе был или бывал человек и когда (если он не постригся с тех пор, конечно). О том, как по волосам раскрыть преступление, рассказывает журнал Science.

Известно, что большинство волосков, найденных на месте преступления, не имеют достаточно ДНК для анализа в них. «Делать химический анализ и пытаться выделить какие-то особенности, индивидуальные черты — действительно единственная альтернатива», — объяснил криминалист-ученый в университете Западной Вирджинии в Моргантауне (США) Глен Джексон (Glen Jackson).

Кератин, основной компонент волос, содержит 21 аминокислоту, а коэффициенты зависят от биохимии организма и отличаются у разных людей. Гидролиз аминокислот и измерение их величин дает профиль, который, при сравнении с базой данных, дает указание пола, возраста, индекса массы тела и даже регион происхождения. Однако Джексон говорит, что точность варьируется в зависимости от признака и требует дополнительных исследований.

Соотношения изотопов — атомов одного и того же элемента, которые отличаются друг от друга количеством нейтронов — в волосах также может дать подсказки. Например, соотношение изотопов водорода и кислорода в воде варьируется от региона к региону и накладывают отпечаток в том числе на волосы. В результате, изотопный анализ волос может дать подсказку о том, где человек был в предыдущие месяцы или годы, если волосы достаточно длинные.