Как физические упражнения замедляют дегенерацию мозга

Два новых исследования проливают свет на механизмы, благодаря которым физические нагрузки помогают поддерживать когнитивные функции.

Результаты двух новых исследований американских ученых показывают, благодаря каким механизмам физические нагрузки способствуют поддержанию когнитивных функций и защите мозга от дегенерации. Исследование ученых из университета Мэриленда показало, как физические упражнения связаны с толщиной коры головного мозга, а ученые из клиники Джона Хопкинса и Национального центра старения выяснили, что во время физических нагрузок вырабатывается фермент SIRT3, действие которого связано с защитой клеток мозга. Об исследованиях рассказывает Psychology Today.

В первой работе благоприятное действие физических нагрузок на поддержание толщины верхнего слоя серого вещества мозга, коры больших полушарий, было показано и у здоровых людей, и у пациентов с ранней стадией болезни Альцгеймера и ранней стадией цереброваскулярной болезни. Участники этого исследования, чей возраст был от 61 до 88 лет, вообще вели малоактивный образ жизни, но на время эксперимента их режим включал регулярные физические упражнения — занятия на беговой дорожке 4 раза в неделю в течение 12 недель. Результаты показали, что у участников останавливался процесс сжатия коры больших полушарий, а ее утолщение, соответственно, связывалось с лучшими показателями в тестах на память и другие когнитивные функции.

Во втором исследовании было установлено, что в процессе физических нагрузок происходит выработка фермента SIRT3, который способен защищать клетки мозга — в экспериментах на мышах показано, как этот фермент помогает предотвращать нейродегенеративную болезнь. Благодаря ферменту, вырабатывающемуся во время физических упражнений в нейронах гиппокампа, клетки получают защиту от нейротоксинов и других вредных факторов, воздействию которых все больше подвержены со старением организма.

мозг фермент sirt3 физические упражнения