Материалы портала «Научная Россия»

Качество работы медсестер не зависит от их эмоционального интеллекта

Качество работы медсестер не зависит от их эмоционального интеллекта
Исследование показало, что развитая способность распознавать эмоции других людей  вовсе не гарантирует, что медсестра будет предоставлять хороший уход пациенту.

Ученые во главе с Рози Стенхаус (Rosie Stenhouse) из Эдинбургского университета в Великобритании исследовали, как влияет уровень эмоционального интеллекта медсестер на выполнение ими обязанностей по уходу за пациентами. Связи найдено не было: развитая способность распознавать эмоции других людей вовсе не гарантирует, что медсестра будет хорошо заботиться о пациентах. Статья об исследовании опубликована в специализированном журнале Nurse Education Today, о его результатах авторы рассказали в статье на портале The Conversation.

Авторы работали с почти 900 студентами, обучающимися сестринскому делу в двух университетах Шотландии. Был измерен их уровень эмоционального интеллекта в начале первого года обучения. Ученые также приняли во внимание наличие предыдущего опыта ухода за пациентами у участников исследования. Тот же тест был повторен в начале второго учебного года и в конце третьего, последнего, года обучения.

Первое, что удалось выяснить, — уровень эмоционального интеллекта в среднем по группе незначительно снижался на протяжении всего времени обучения, когда студенты имели дело с реальными пациентами. У некоторых из них он падал особенно резко, такие студенты часто бросали учебу. Авторы подчеркивают, что уровень эмоционального интеллекта, как и просто интеллекта, может меняться в течение жизни и зависеть от ряда условий. Кроме того, предыдущий опыт заботы о пациентах скорее негативно влиял на успеваемость студентов и их успехи в освоении профессии.

медсестры распознавание эмоций эмоциональный интеллект

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий