Ученые во главе с Рози Стенхаус (Rosie Stenhouse) из Эдинбургского университета в Великобритании исследовали, как влияет уровень эмоционального интеллекта медсестер на выполнение ими обязанностей по уходу за пациентами. Связи найдено не было: развитая способность распознавать эмоции других людей вовсе не гарантирует, что медсестра будет хорошо заботиться о пациентах. Статья об исследовании опубликована в специализированном журнале Nurse Education Today, о его результатах авторы рассказали в статье на портале The Conversation.

Авторы работали с почти 900 студентами, обучающимися сестринскому делу в двух университетах Шотландии. Был измерен их уровень эмоционального интеллекта в начале первого года обучения. Ученые также приняли во внимание наличие предыдущего опыта ухода за пациентами у участников исследования. Тот же тест был повторен в начале второго учебного года и в конце третьего, последнего, года обучения.

Первое, что удалось выяснить, — уровень эмоционального интеллекта в среднем по группе незначительно снижался на протяжении всего времени обучения, когда студенты имели дело с реальными пациентами. У некоторых из них он падал особенно резко, такие студенты часто бросали учебу. Авторы подчеркивают, что уровень эмоционального интеллекта, как и просто интеллекта, может меняться в течение жизни и зависеть от ряда условий. Кроме того, предыдущий опыт заботы о пациентах скорее негативно влиял на успеваемость студентов и их успехи в освоении профессии.