Создание «Парка Юрского периода» невозможно – генетики

Клонировать динозавров, живших десятки миллионов лет назад, невозможно, так как ДНК в их останках давно разложилась, считают…

Создание «Парка Юрского периода» невозможно, заявляют молекулярные биологи из университета Мердока (Австралия). Учёные, пожелавшие клонировать динозавров, просто не нашли бы нужного биоматериала: ДНК полностью разлагается примерно за шесть с половиной миллионов лет, свидетельствуют результаты исследования Майка Банса (Mike Bunce) и Мортена Аллентофта (Morten Allentoft).

Такой вывод австралийцы сделали, проанализировав состояние хромосомных молекул в 158 ископаемых костях новозеландской птицы моа возрастом от 600 до 8000 лет.

«До сих пор было чрезвычайно трудно оценить степень распада ДНК, поскольку достаточно большие «наборы» останков с их содержанием для научно значимого сравнения можно найти нечасто. К тому же на процесс разложения влияют условия окружающей среды: температура, степень присутствия кислорода, микроорганизмов. Поэтому базовый уровень деградации установить тоже нелегко. Однако кости моа позволили нам провести такое сравнение, так как они все происходят из разных эпох, но одного региона с одними и теми же внешними условиями», – говорит Майк Банс.

В результате анализа этих костей учёные вычислили период полураспада ДНК для Новой Зеландии, составляющий 521 год. По словам Банса, если эта цифра верна, то при температуре минус пять градусов Цельсия, которая считается идеальной для сохранения ряда биологических образцов, необходимые связи в «молекуле наследственности» останутся невредимыми в течение около миллиона лет, а 6,8 млн. лет спустя она полностью разрушится.

Биолог добавил, что параметр возраста останков позволяет объяснить лишь чуть более 38 процентов вариаций во времени сохранения ДНК. Многое зависит также от продолжительности хранения костей после извлечения из земли, химического состава почвы и даже сезона, когда произошла гибель самого животного.

австралия динозавры днк парк юрского периода разложение