Древнее насекомое мимикрировало под лист гинкго

Жившая в юрские времена муха маскировалась под лист дерева гингко, выяснили палеонтологи

Палеонтологи открыли насекомое, жившее 165 миллионов лет назад в юрский период и использовавшее крылья для мимикрии под листья дерева гинкго, передаёт Phys.org. В статье в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences авторы открытия утверждают, что оно является свидетельством того, что насекомые мимикрировали под голосеменные растения за миллионы лет до того, как стали подражать цветковым.

Поначалу исследователи приняли насекомое длиной около 3,8 сантиметров за лист гинкго. Однако потом стало понятно, что это древняя скорпионовая муха, которая походила на лист, когд раскрывала крылья. Названа она была Juracimbrophlebia ginkgofolia. Находка была сделана на северо-востоке Внутренней Монголии.

Очевидно, подобная способность насекомого позволяла скрываться от врагов и оставаться незаметным для жертв. Слабой стороной мухи были слабые крылья и ноги, так что мимикрия точно не была лишней. Не исключено также, что отношения насекомого и гинкго были взаимовыгодными: муха могла есть разнообразных жуков-вредителей, питавшихся листьями.

Раньше также было известно о подобных случаях мимикрии, но они относились к временам на 40 миллионов лет позже.

гинкго мухи палеоботаника палеозоология