Бессонные ночи сеют хаос в ваших генах

Результаты нового исследования показали - ежедневное нарушение режима сна нарушает работу до одной трети ваших генов. Эти гены перестают слушать главные биологические часы в мозге, и их деятельность больше не зависит от времени суток.

Дирк-Ян Дийк (Derk-Jan Dijk) и его коллеги из Суррейского университета (Великобритания) как раз решили по возможности максимально описать молекулярно-генетические перемены, связанные с нарушением суточного ритма. Они пригласили 22 добровольцев, которых в течение трёх дней заставляли ложиться спать на четыре часа позже обычного. Все эти дни у них брали кровь для анализа транскриптома, то есть всей совокупности РНК. По тому, какой РНК будет больше, какой — меньше, можно сказать, как меняется активность соответствующих генов.

"Это исследование может помочь нам понять отрицательные последствия для здоровья, связанные с посменной работой, сменой часовых поясов и других условий, в которых ритмы наших генов нарушается.", - говорит Дерк-Ян Дейк, профессор сна и физиологии и директор исследовательского центра сна.

Исследование заявляет о тревожных последствиях не только для вахтовиков, но для бизнес-туристов, студентов, и лишенных сна работников всех мастей, которые часто вынуждены спать в течение дня, чтобы потом  работать до поздней ночи.  Нарушение привычного суточного расписания влияет на основные молекулярные процессы организма, синтез РНК, синтез белков и эпигенетическую регуляцию активности генов, что может привести к целому букету болезней.

Источник: www.forbes.com