Японцы отправили в космос говорящего робота

Небольшой робот Киробо отправился в космос с грузовым кораблём «Конотори» и будет дожидаться на МКС своего «собеседника» – астронавта JAXA Коити Вакату

Впервые в истории в космос отправился говорящий робот. Он составит компанию японскому астронавту Коити Вакате, который полетит на околоземную орбиту в ноябре текущего года.

Робот находится на борту грузового космического корабля «Конотори», который был запущен в ночь с 3 на 4 августа и доставит на Международную космическую станцию питьевую воду, пищу, одежду и необходимые ресурсы для работы шести находящихся там космонавтов. Андроида ростом 34 сантиметра и весом около одного килограмма назвали Киробо, что означает «робот-надежда». Его полёт является частью программы по изучению потенциала эмоционального воздействия машин на людей, изолированных от общества на долгое время.

Прообразом робота, способного совершать разнообразные движения, является известный персонаж мультфильмов аниме Астробой (Astro Boy). Благодаря заложенной в него программе Киробо способен общаться на японском языке. Он будет запоминать все свои разговоры с Коити Вакатой, который в конце года станет командиром МКС.

«Киробо запомнил черты лица Вакаты, чтобы узнать его в космосе, когда они встретятся. Я надеюсь, что робот сможет стать посредником между человеком и машинами или человеком и интернетом, или даже между людьми», – сказал разработчик робота Томотака Такахаси.

Также предполагается, что робот будет передавать сообщения центра управления полетами членам команды. А его сестра-близнец по имени Мирата, в свою очередь, обеспечит обратную связь специалистам на Земле и даст возможность найти и устранить любые неполадки, которые могут возникнуть в космосе у Киробо.

Источник: www.bbc.co.uk, www3.nhk.or.jp