В Японии научились диагностировать грипп за пять минут

Группа специалистов японского университета Осака разработала технологию, которая позволяет быстро определить у человека новую разновидность гриппа, передаёт агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на сообщения местных СМИ.

Предложенный японскими учёными метод основан на поиске определенных генетических последовательностей в белке вируса. Для диагностики необходимо взять анализ выделений из носа пациента. В зависимости от используемых реагентов технология позволяет определять вирусы гриппа H1N1 («свиного»), H7N9 и H5N1 («птичьего»), а также лихорадки денге. При этом, как отметили разработчики, главным преимуществом способа перед уже существующими аналогами является его оперативность: поставить диагноз можно в течение всего 5-15 минут.

До сих пор для диагностики новых видов гриппа применялись методики, которые включают в себя детальный анализ ДНК вируса или же его антител.

«Мы рассчитываем как можно быстрее вывести нашу технологию на рынок», – отметил представитель исследовательской группы университета Осака Кунихиро Кайхацу.

Учёные рассчитывают, что метод будет востребован при проведении быстрых медицинских осмотров, например, прибывающих пассажиров в аэропортах, особенно при возникновении крупных эпидемий.

вирусология генетика грипп диагностика япония