Японские ученые клонировали мышь из капли крови

Клетки крови, взятые из хвоста мыши-донора, были использованы для создания клона, сообщила группа ученых из биоресурсного центра крупного научного центра Riken в Японии

Клетки крови, взятые из хвоста мыши-донора, впервые в мировой практике были использованы для создания клона. Об этом сообщила группа японских исследователей во главе с Ацуо Огура из института Riken в городе Цукуба.

Японские ученые имеют многолетний опыт работы в клонировании мышей. Недавно они создали почти 600 точных генетических копий одной-единственной мыши после 25 последовательных «раундов» клонирования. Их получили из нескольких донорских клеток, взятых из разных тканей, в том числе лейкоцитов из лимфатических узлов, костного мозга и печени.

Целью последнего эксперимента было найти легкодоступный источник донорских клеток для клонирования. Представляя результаты исследования в американском журнале Biology of Reproduction, ученые пишут, что «впервые продемонстрировали, что мыши могут быть клонированы с использованием ядер периферических клеток крови. Самка-клон развивается нормально и может дать потомство».

Ученые утверждают, что метод может применяться для создания генетических копий ценных для науки пород мышей, которые не могут быть сохранены другими репродуктивными методами, такими как стандартное оплодотворение или внутрицитоплазматическая инъекция сперматозоида. Новая биотехнология также будет незаменима при разработке научной базы для крупномасштабного производства высококачественных сельскохозяйственных животных и сохранения видов, находящихся под угрозой вымирания.

клонирование кровь мышь япония