Материалы портала «Научная Россия»

Первый коммерческий «магнитный» поезд испытывается в Японии

Первый коммерческий «магнитный» поезд испытывается в Японии
Из-за своей дороговизны такие поезда, развивающие скорость до 500 км/ч и более, пока не получили массового применения

Прототип коммерческого суперскоростного поезда на магнитной подушке впервые предстал перед публикой на ходовых испытаниях в Японии, передаёт агентство ИТАР-ТАСС. Экспресс модели L0 достигает скорости 500 километров в час и соединит японскую столицу с одним из крупнейших портовых городов страны – Нагоя. Правда, не раньше, чем через полтора десятка лет.

Состав состоит из пяти вагонов, у первого из которых больше половины длины занимает вогнутый «нос», служащий улучшению аэродинамических свойств и увеличению скорости. Сейчас испытания проводят в префектуре Яманаси на экспериментальной трассе, которую в ближайшее время увеличат до 43 км, чтобы проводить полноценные тестовые прогоны поезда, начиная с осени этого года.

По задумке управляющей компании японских железных дорог JR Central, уникальный поезд, который левитирует над полотном дороги за счёт использования сверхпроводящих магнитов, будет запущен на участке между городами Токио и Нагоя в 2027 году. Путь между ними состав будет преодолевать за 40 минут, тогда как сейчас даже для самых быстрых поездов типа синкансэн это время составляет 1 час 35 минут.

Магнитные поезда или маглев (от англ. magnetic levitation) уже давно привлекают внимание инженеров во всём мире. В Японии первые исследования в этом направлении начались ещё в 1970-е годы, а в 2003 году один из пробных поездов смог развить скорость в 581 км/ч. Пока что, однако, разработка и внедрение таких поездов всё равно стоят неоправданно дорого. Кроме Японии, они эксплуатируются только в Китае, США и Южной Корее.

железные дороги левитация магнитные поезда транспорт япония

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий