Японский корабль доставит на МКС опытные аквариумы

Японский грузовой корабль «Конотори-3» доставит на МКС оборудование для биологических экспериментов и выведет на орбиту спутники,…

На 27 июля текущего года назначена стыковка с Международной космической станцией японского грузового корабля «Конотори-3». Помимо воды и продуктов питания для космонавтов, «грузовик» доставит на станцию научное оборудование.

«Механический «захват» прибывшего на орбиту грузовика будет проведен с помощью канадского манипулятора Canadarm под управлением одного из американских астронавтов в 16:05 по московскому времени. Корабль будет пристыкован к станции манипулятором в 19:55», – цитирует РИА Новости сообщение из российского Центра управления полётами. По словам представителя ЦУПа, наши соотечественники принимать участия не будут, её выполнят американские и японские специалисты.

Одним из основных грузов на «Конотори» стали аквариумы для эксперимента Aquatic Habitat (AQH). Учёные поместили в них небольших пресноводных рыбок, чтобы наблюдать за развитием их организмов в условиях невесомости. Первый эксперимент запланирован на 2013 год и будет включать в себя изучение изменения состава рыбьих костей.

Кроме того, корабль должен будет вывести на орбиту пять малых спутников, созданных студентами японских университетов.

Третий космический грузовик серии «Конотори», или HTV-3, запущен Японским космическим агентством с космодрома Танегасима 21 июля 2012 года. Его масса составляет 16 тонн, длина – 9,8 метра, диаметр – 4,4 метра. Корабль выведен на орбиту японской ракетой-носителем Н2В.

Ранее японцы запускали аппараты того же семейства в сентябре 2009 и январе 2011 года. До 2016 года планируется отправить к МКС ещё несколько таких транспортников.