Японцы испытали пушку для астероида

Пушка предназначена не для уничтожения небесного объекта или доставки на него аппаратов по «методу Жюля Верна», но для добычи образцов грунта

В японской префектуре Гифу успешно проведены испытания уникального устройства, которое позволит космическому аппарату «Хаябуса-2» добыть образцы грунта с астероида, сообщает агентство ИТАР-ТАСС со ссылкой на Японское агентство аэрокосмических исследований (JAXA).

В ходе своей миссии «Хаябуса-2» должен будет добыть грунт из глубинной части астероида. Для этого зонд будет оснащён специальной пушкой, из которой аппарат с расстояния 100 метров выстрелит по поверхности космического тела. Цельнометаллический снаряд, выпущенный со скоростью 2 километра в секунду, создаст на астероиде искусственный кратер, на дне которого японские учёные и рассчитывают найти ценные образцы породы. В JAXA ожидают, что полученные данные позволят специалистам подробнее изучить историю формирования космических тел этого типа.

Инженерам JAXA пришлось приложить большие усилия для того, чтобы добиться от пушки максимальной точности, однако в агентстве уверяют, что эта задача уже решена.

«Нам удалось решить несколько проблем, связанных с разработкой устройства. В ходе испытаний снаряд ударил точно в цель и на ожидаемой скорости», – отметил конструктор Таканао Сайки, который руководил созданием пушки.

Как ожидается, запуск космического зонда «Хаябуса-2» состоится в декабре 2014 года.

jaxa астероиды курьёзы хаябуса япония