Раскопаны останки человека в доспехах, погребённого под пеплом

Представитель местной знати Японии VI века гордо встретил поток вулканического пепла

На раскопках «японских Помпей» были найдены останки знатного мужчины в доспехах. Он был погребён под слоем вулканического пепла, передаёт сайт Japan Today со ссылкой на AFP.

Извержение вулкана Харуна в провинции Гумма произошло в VI веке. Он располагается примерно в 110 километрах к северо-западу от Токио. Рядом с останками мужчины был обнаружен череп ребёнка.

«В нормальных условиях, когда на вас идёт раскалённый пирокластический поток, вы убежите. Но этот человек умер лицом к нему, – отметил археолог Синичиро Оки (Shinichiro Ohki). – Возможно, если он занимал какой-то пост, он молился или ещё что-то делал, обращаясь к вулкану в попытке усмирить его гнев».

Погребённый под пеплом мужчина надел сложные доспехи, состоявшие из металлических пластинок с кожаными полосками. Вероятно, такая технология была к тому моменту только-только завезена из Кореи после того, как жители региона освоили езду на лошади.

«Это показывает, что этот человек занимал высокую позицию, был кем-то вроде регионального лидера», – считает Оки. Связан ли он с погребёнными в окружных могилах людьми, были ли связаны мужчина и ребёнок – на эти вопросы учёным ещё предстоит ответить.

Источник: www.japantoday.com