Нефритовый заяц будет жить

Китайский луноход "Нефритовый заяц" выведен из режима сна и способен принимать сигналы. Как сообщил представитель китайской программы разработки и запуска аппаратов для исследования Луны Пэй Чжаоюй, ученые не теряют надежды полностью восстановить его рабо

Китайский луноход "Нефритовый заяц" выведен из режима сна и способен принимать сигналы. Как сообщил представитель китайской программы разработки и запуска аппаратов для исследования Луны Пэй Чжаоюй, ученые не теряют надежды полностью восстановить его работу, после того как в начале января текущего года в управлении "Нефритового зайца" была выявлена неисправность.

По словам Пэй Чжаоюя, на данный момент до конца поломку ликвидировать не удалось, но луноход ожил, и "шансы на то, что его работа будет полностью восстановлена, есть".

В конце января в связи с неполадками луноход был переведет в режим сна. "В процессе смены режимов работы в его системе управления были обнаружены неисправности. В связи с этим ученые начали проверку аппарата", - сообщалось в заявлении Комитета оборонной науки, техники и промышленности КНР, в ведении которого находится космическая отрасль. Тогда эксперты высказывали опасения, что аппарат не выдержит слишком низких температур во время лунной ночи. Более того, в среду появились сообщения, что луноход раньше графика прекратил свою работу.

Китай стал третьим государством после СССР и США, чей космический аппарат доставил луноход на Луну. Произошло это 14 декабря прошлого года. По плану, "Нефритовый заяц" весом около 100 кг должен проработать на поверхности естественного спутника Земли не менее трех месяцев.

Нефритовый заяц

Китайская программа по изучению Луны условно разделена на три этапа. В ходе первого в 2007 году был успешно осуществлен запуск аппарата "Чанъэ-1". Он проработал на орбите Луны 16 месяцев. В результате была составлена трехмерная карта ее поверхности с высоким разрешением. В 2010 году к Луне был отправлен исследовательский аппарат "Чанъэ-2" для фотографирования районов, в одном из которых должен приземлиться исследовательский аппарат.

Запуск "Чанъэ-3" и "Чанъэ-4" является вторым этапом китайской программы по изучению естественного спутника Земли. Он включает в себя выход аппаратов на лунную орбиту и приземление на поверхность спутника Земли. В рамках третьего этапа на Луну будут запущены аппараты "Чанъэ-5" и "Чанъэ-6", основной задачей которых будет доставка на Землю образцов лунных пород. Своих космонавтов на Луну Китай планирует отправить после 2020 года.

Источник: itar-tass.com