Извержения Камчатских вулканов мешают жить серым китам

Ученые считают интенсивные извержения Камчатских вулканов одной из возможных причин снижения численности серых китов

"В последнее время отмечается снижение количества серых китов. Одна из возможных причин — интенсивные извержения камчатских вулканов, в том числе вулкана Кизимен, расположенного в Кроноцком заповеднике", — приводятся в сообщении слова научного сотрудника заповедника Владимира Вертянкина.
По его словам, вулканический пепел, попавший в реки, течением приносит в океан, и он оседает на дне. Это приводит к гибели бентосных организмов – основного корма китов. Подрыв кормовой базы может вынудить серых китов сменить место нагула, считают специалисты.
В водах Камчатки и Сахалина киты проводят лето – здешние воды для них – основное место кормежки, набора веса и подготовки к осенне-зимней миграции к побережьям американских штатов Орегон и Калифорния, а также к берегам Мексики, где у них проходит сезон размножения и отдыха. Весной серые киты вновь пересекают океан: большая часть этой популяции — порядка 20-23 тысяч особей — обычно нагуливается у побережья Чукотки, остальные — их не более 200 особей – отправляются в воды Камчатки и Сахалина. И здесь их ждет неприятный сюрприз в виде обедненных кормовых угодий.
В 2014 году наблюдения за серыми китами в заповедных акваториях будут продолжены. Учёные возьмут пробы воды в придонной части и на поверхности заливов у берегов Камчатки, а также для сравнения опытные станции будут заложены в нескольких километрах от побережья. Биологи сравнят, как меняется концентрация вредных солей и кислот. Кроме того, будет продолжена фотоидентификация серых китов и произведён забор проб кожи для биопсии.

вулкан кизимен кроноцкий заповедник серые киты экология морских млекопитающих