Изобретено лекарство, доставляемое прямо в раковые клетки

Исследователи из России и Соединенных штатов совместно разрабатывают новый лекарственный препарат от рака. Особенность лекарства состоит в том, что при лечении заболевания оно не затрагивает здоровые клетки. Работы по созданию лекарственного препарата осуществляются одновременно в двух местах – Московском физико-техническом институте и американском институте Скриппса.

В рамках исследования было установлено, что раковые клетки обладают собственными рецепторами, которые идентифицируют и поглощают некоторые виды полисахаридов. К одной из молекул полисахарида было присоединено новое лекарство, которое доставило препарат к зараженным клеткам. В будущем при лечении злокачественных заболеваний в кровь пациентов будут вводиться шарики полисахарида. Лейкоциты поглотят молекулу при ее поступлении в кровь, и лекарство не окажет никакого влияния на здоровые кровяные клетки. Уже в следующем году ученые планируют провести испытания на людях.

Источник: itar-tass.com