РАН подведет итоги «космического года»

В Институте космических исследований РАН завтра пройдет День космической науки.

Завтра, 3 октября, в Институте космических исследований РАН в десятый раз отметят День космической науки и подведут итоги «космического года», отправная точка которого — годовщина запуска первого искусственного спутника Земли 4 октября 1957 года.

В этом году, как рассказали «Научной России» в ИКИ, одной из самых «горячих» тем стало изучение первичных гравитационных волн по данным космических и наземных обсерваторий. С подробным анализом полученных результатов в ходе завтрашнего мероприятия выступит академик РАН Валерий Рубаков, один из ведущих теоретиков мира в области физики элементарных частиц и космологии.

Состоятся и другие любопытные доклады. В частности, о том, как взрыв сверхновой SN2014J помог подтвердить теорию синтеза тяжелых элементов во Вселенной, расскажет член-корреспондент РАН Евгений Чуразов, один из группы, представившей статью в журнале Nature, которая посвящена изучению этого объекта с помощью орбитальной обсерватории ИНТЕГРАЛ (Европейское космическое агентство, ESA). Недавно корреспондент  «Научной России» беседовал с самим автором о результатах этой работы.

О поисках жизни в подледном озере Восток расскажет Сергей Булат, руководитель лаборатории криоастробиологии Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ), где исследуются образцы воды из этого озера — ближайшего «земного» аналога огромных подледных океанов на спутниках Юпитера и Сатурна. Какие планы у российских гляциологов на предстоящий сезон, мы писали ранее в материале «Есть ли жизнь в озере Восток?»

Научную сессию, посвященную Дню космической науки, завершит доклад Евгения Лупяна, заместителя директора ИКИ РАН, который расскажет о том, что происходит с лесами России по данным спутникового мониторинга.

анонс день космической науки институт космических исследований ран