Материалы портала «Научная Россия»

Иркутск: улучшить русские дороги на наноуровне

Иркутск: улучшить русские дороги на наноуровне
Инноваторы ИрГТУ предлагают улучшить качество асфальтобетонных дорожных покрытий с помощью новых наноструктурированных полимерных вяжущих

Инноваторы Иркутского государственного технического университета предлагают использовать в Приангарье асфальтобетон с минеральной добавкой на основе полимеров и наномодификаторов собственной разработки. По мнению авторов проекта, данный продукт может стать удачной альтернативой дорогостоящим полимербитумным вяжущим и существенно улучшить качество пресловутых российских дорог. Планируется, что новую разработку городских учёных в Иркутске опробуют уже нынешней осенью.

«Плохое качество асфальта определяется низким качеством битума, который, как правило, не соответствует нашим климатическим условиям. Российские учёные уже давно работают над технологиями улучшения битума. Например, в него добавляют полимеры – искусственный каучук. Однако это сложный и дорогостоящий процесс. Мы разработали метод, при котором полимер добавляется не в битум, а в один из обязательных элементов асфальтобетона – минеральный порошок (доломитовую муку). Для этого используем композицию из специальных добавок и углеродных наночастиц. Эти молекулярные образования обладают уникальными свойствами, эффективно взаимодействует с полимерами и с поверхностью минеральных наполнителей. Модифицированные наночастицы образуются при механохимической обработке доломитовой муки, полимера и наночастиц углерода. В качестве наночастиц мы использовали продукт сухого удаления кремниевого завода», – рассказывает один из авторов проекта, доцент кафедры автомобильных дорог ИрГТУ Виктор Алексеенко.

По его словам, температура размягчения вяжущего составляет 60°С, морозостойкость достигает минус 32°С (у обычного битума эти показатели на уровне 35 и -25 градусов). Поэтому асфальтобетон с такой добавкой может прослужить на дорогах в три раза дольше.

Дополнительным преимуществом данной технологии является неограниченный срок хранения наномодифицированной доломитовой муки. Если для производства полимербитумных вяжущих каждому асфальтобитумному заводу значительные дополнительные инвестиции, то метод учёных ИрГТУ можно применять на существующих производствах, не изменяя технологический процесс. При этом удорожание асфальта не превысит 10 процентов.

Источник: www.istu.edu

автомобильные дороги иргту наноматериалы отечественные разработки транспорт

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий