Ученые Института экологической и сельскохозяйственной биологии (X-BIO) Тюменского государственного университета обнаружили новый вид клещей Западной Сибири. Исследование опубликовано в журнале «International Journal of Acarology».

Младший научный сотрудник X-BIO Владимир Салаватулин собрал почвенные пробы смешанного леса в поселке Куть-Ях Нефтеюганского района ХМАО-Югры, где нашли новый вид панцирных клещей (орибатид) – Gymnodamaeus uslaminorum Ermilov et Salavatulin, 2022. Ученые изучили его стадии онтогенетического развития (личинку и нимф) и подготовили подробное описание вида.

Обитающие в почве клещи перерабатывают опавшие листья. Вместе с бактериями, грибами и насекомыми они играют важную роль в биохимических процессах разрушения органических веществ. По словам исследователей, на 1 квадратный метр почвы и подстилки в Западной Сибири встречается несколько десятков тысяч образцов клещей и почвенных насекомых.

«Почвенные клещи могут быть ключевой группой животного мира при организации мониторинговых исследований на карбоновых полигонах, первый из которых был открыт в ТюмГУ в 2021 году. Составление удобных определительных таблиц для идентификации почвенных клещей – одна из задач нашего проекта. Не только для Западной Сибири, но и для многих других регионов России и мира», - рассказал научный руководитель проекта Андрей Толстиков.

Источник фото: news.utmn.ru