Исследовать Марс в будущем поможет робот-змея

Инженеры крупной исследовательской организации SINTEF (Норвегия) стараются понять, сможет ли в процессе будущей марсианской миссии превосходным решением стать такое изобретение, как робот-змея.
Европейское космическое агентство (ЕКА) заинтересовано в том, чтобы их деятельность на других планетах выполнялась с помощью мобильных и маневренных аппаратов. Инженеры крупной исследовательской организации SINTEF (Норвегия) стараются понять, сможет ли в процессе будущей марсианской миссии превосходным решением стать такое изобретение, как робот-змея, сообщает агентство Astronews.ru.

ЕКА и исследователи уверены, что если ровер оборудовать роботом-змеей, то все поставленные задачи будут выполнены в полной мере. Робот-змея сможет пробраться даже в те места, которые будут недоступны другим аппаратам. Следовательно, для ученых откроются большие возможности.

В настоящий момент почвенные образцы с Марса анализируются на борту ровера, а результаты анализов передаются на Землю. Но ЕКА пытается рассмотреть варианты, позволяющие доставлять образцы непосредственно на нашу планету. Роботы-змеи могут помочь брать такие образцы.

Напомним, НАСА уже высадило на Марс четырех роверов, которые являются роботами, работающими на солнечной энергии, с шестью роботизированными руками и колесами. Аппарат Sojourner доставили на красную планету в 1997 году, Opportunity и Spirit – в 2003 году. Более усовершенствованный аппарат Curiosity попал на Красную планету прошлым летом, а вот аппарат Spirit, напротив, был навсегда потерян после того, как застрял в песках Марса.

европейское космическое агентство марс робот-змея