Космонавты будут проводить на орбите год

Роскосмос планирует первую годичную экспедицию на МКС в 2015 году

Первая космическая экспедиция, которая продлится не полгода, как сейчас, а год, может быть организована уже в 2015 году, заявил руководитель Федерального космического агентства Владимир Поповкин.

Новости о возможном увеличении продолжительности пребывания на Международной космической станции появляются в СМИ с начала сентября текущего года. Теперь глава Роскосмоса объявил о скором завершении переговоров по этому вопросу.

«Вопрос о продлении полёта космонавтов до года практически уже перешел в решающую стадию. Сегодня мы ведём заключительные переговоры с нашими партнёрами по МКС, в первую очередь с представителями НАСА о том, чтобы такой полёт состоялся в 2015 году», – цитирует Поповкина агентство РИА Новости.

Ранее журналисты писали, что эти переговоры планируется закончить к концу первой декады октября.

«Со времен рекордных по продолжительности полётов, проводившихся еще на российской станции «Мир», прошло немало времени. С тех пор наука и технологии шагнули вперед, появились новые задачи. Но изучение длительного воздействия невесомости на организм человека по-прежнему представляет большой научный и практический интерес», – сообщал тогда неназванный источник в космической отрасли.

По словам главы российского Центра подготовки космонавтов, рекордсмена по продолжительности пребывания на орбите Сергея Крикалёва, в случае утверждения годового полёта космическую программу ждут существенные переделки.