Утверждён экипаж для годовой миссии на МКС

Роскосмос и NASA сделали свой выбор относительно участников длительной космической экспедиции: ими станут Михаил Корниенко и Скотт Келли

Роскосмос и NASA совместно с международными партнёрами выбрали двух опытных космонавтов для первой годовой миссии на борту Международной космической станции, которая позволит обеспечить сбор наиболее значимых научных данных для будущих пилотируемых исследований Солнечной системы. Участником длительной экспедиции от нашей страны станет Михаил Корниенко, а американцы остановили свой выбор на Скотте Келли, говорится в совместном пресс-релизе двух космических агентств.

Пуск корабля «Союз-ТМА» с Корниенко и Келли планируется с космодрома Байконур весной 2015 года. Эти два космонавта уже имеют опыт совместной работы: Келли входил в состав дублирующего экипажа 23/24 экспедиции на МКС, в которой Корниенко осуществлял полёт в качестве бортинженера.

Целью годовой экспедиции на борту орбитальной лаборатории является исследование реакции человеческого тела на суровые условия космоса и способности адаптироваться к ним. Данные, полученные в ходе полёта, помогут с большей точностью определить и подтвердить меры противодействия рискам, связанным с будущими исследовательскими планами по отправке людей на окололунные орбиты, астероиды и, в конечном итоге, Марс. Это в очередной раз отметил заместитель администратора NASA по космическим исследованиям Уильям Герстенмайер.

«Выбор участников годового полёта был трудным, потому что было много достойных кандидатур, но мы выбрали наиболее ответственных, беззаветно преданных делу космоса, и мы в них полностью уверены», – заявил руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин, поздравив российского и американского космонавтов с началом ответственной миссии.

Михаил Корниенко родом из города Сызрань Куйбышевской (ныне Самарской) области. Бывший парашютист-десантник, окончил МАИ по специальности «бортовые системы». В ракетно-космической промышленности с 1986 года, работал в РКК «Энергия» в качестве ведущего специалиста по организации работ в открытом космосе (ВнеКД). Он был зачислен кандидатом в космонавты от РКК «Энергия» в 1998 году. Проходил тренировки в качестве бортинженера дублирующего экипажа для миссии «Спейс-Шаттл» МКС-8Д, в должности бортинженера МКС-23/24 провёл в космосе более 176 дней.

Скотт Келли – капитан Военно-морских сил США из г. Орандж, штат Нью-Джерси. Он окончил морской колледж при Нью-йоркском университете и университет в Ноксвилле  (штат Теннеси). Исполнял обязанности пилота во время миссии корабля «Спейс-Шаттл» STS-103, командира миссии STS-118, бортинженера МКС-25 и командира экипажа МКС-26. Келли провёл в космосе более 180 дней.

Перед годовым полётом двум космонавтам предстоит пройти двухгодичную тренировочную программу в России, США и некоторых других странах-партнёрах.

Источник: www.federalspace.ru