Овощи, выросшие на МКС, безопасны

Космонавты смогут без опасений за свое здоровье употреблять в пищу овощи, растущие на «грядке» на борту МКС

Космонавты смогут без опасений за свое здоровье употреблять в пищу овощи, растущие на «грядке» на борту Международной космической станции (МКС). Как сообщает РИА Новости, к такому выводу пришли учёные Института медико-биологических проблем РАН.

«Для того чтобы говорить о пригодности в пищу растений, выращиваемых на орбите, надо понимать, как меняются их свойства – и не только питательные. Особенно важно оценить микробиологическую безопасность растений – ведь на МКС их невозможно помыть водой», – сказал представитель института.

По его словам, в течение ряда лет идёт эксперимент по изучению свойств «орбитальных» растений, в том числе японской салатной капусты сорта «Мизуна». «Образцы выращенной капусты были доставлены на Землю. Мы не обнаружили никаких отличий по составу биомассы. А с микробиологической точки зрения они были совершенно безопасны», – сказал учёный.

Планируется, что результаты экспериментов будут впоследствии использованы при создании оранжереи корабля для длительных пилотируемых полетов.

институт медико-биологических проблем ран мкс питание