Астронавты починили энергосистему зубной щёткой

Акихико Хошиде чинил космическую энергосистему с помощью зубной щётки, а Сунита Уильямс установила рекорд по пребыванию в открытом…

Сразу двумя сенсациями отметился выход астронавтов Суниты Уильямс (США) и Акихико Хошиде (Япония) в открытый космос 5 сентября текущего года, передаёт агентство РИА Новости. Первая установила рекорд пребывания за бортом космического корабля для женщин, а второй показал пример того, как даже на орбите можно использовать подручные средства для выполнения сложных задач.

Несколькими днями ранее, 30 августа, Уильямс и Хошиде уже выходили в открытый космос для замены неисправного коммутатора энергетической системы Международной космической станции – MBSU. Однако эта попытка оказалась неудачной, и выход пришлось повторить. В процессе работы японский астронавт использовал закреплённую на металлическом стержне зубную щётку и ёршик, сделанный из распушенного кабеля, чтобы прочистить и смазать гнёзда для болтов. На этот раз ему и Уильямс удалось поставить электрический блок на место.

Попутно американка индийского происхождения установила новый рекорд суммарного пребывания женщины за бортом МКС. Вместе с нынешним выходом, который продолжался 6 часов 27 минут, она провела там в общей сложности 44 часа и 2 минуты. Предыдущий рекорд принадлежит Пегги Уитсон, которая проработала в открытом космосе 39 часов 46 минут.

«Сани, поздравляю с рекордом, для меня честь передать его кому-то столь талантливому», – сказала она Уильямс по радиосвязи из хьюстонского центра управления полётами.