Космонавтам тоже отключают свет

Российский сегмент МКС не пострадал от частичного отключения электроэнергии

Режим экономии электроэнергии, введенный на МКС 30 августа после не совсем удачного выхода в космос американских астронавтов, никак не отразился на функционировании российского сегмента станции. Об этом сообщил сегодня корреспонденту ИТАР-ТАСС источник в подмосковном Центре управления полётами (ЦУП).

По его словам, работа всех систем и приборов на российском сегменте почти полностью обеспечивается за счет собственной электроэнергии, вырабатываемой солнечными батареями, которые установлены на модулях «Звезда» и «Заря», а также на пристыкованных к станции кораблях: грузовом «Прогрессе» и пилотируемых «Союзах». «По договору с американской стороной мы получаем добавку от американского сегмента: на дежурном режиме – 1-1,5 кВт, а при энергозатратных операциях (таких как коррекция орбиты, стыковка, выход в открытый космос) – до 6 КВт, – уточнил эксперт. – В данном случае мы безболезненно сэкономили 1 кВт, отключив систему регенерации кислорода «Электрон».

Вместе с тем, космонавтам не грозит кислородное голодание, успокоил он. Необходимый для жизнедеятельности экипажа запас кислорода россияне получат с европейского грузового корабля ATV-3 «Эдоардо Амальди», который 25 сентября будет отстыкован от МКС и затоплен в Тихом океане. «Это обычная операция: когда приходит время забирать остатки кислорода с отработавшего свой срок «грузовика», мы всегда отключаем «Электрон», – пояснил эксперт.

Как сообщили сегодня российские СМИ, после проведенной внекорабельной деятельности астронавтов Суниты Уильямс и Акихико Хосидэ на МКС электричество вырабатывают только пять из восьми солнечных батарей. На вторник, 4 сентября, намечен повторный выход в космос, во время которого астронавты должны устранить неполадки.