Вместе с «Наукой» для МКС создают «УМ»

Узловой модуль – ещё один компонент российского сегмента станции, строящийся сейчас в РКК «Энергия» – планируют отправить на орбиту в середине 2014 года

Помимо «Науки», в 2014 году инженеры корпорации «Энергия» рассчитывают снабдить Международную космическую станцию ещё и «УМом» – узловым модулем на шесть стыковочных узлов, сообщает Роскосмос. Вместе с перспективным научно-энергетическим модулем его планируется сделать универсальным «фундаментом» для любой космической инфраструктуры.

«Эти два модуля, и вот этот первый Узловой модуль – они позволяют строить практически любую космическую инфраструктуру, в том числе и инопланетную инфраструктуру», – говорит первый заместитель генерального конструктора РКК «Энергия» Николай Брюханов.

УМ имеет вид сферы, к которой присоединены стыковочные агрегаты. Типичное для таких модулей внутреннее пространство для космонавтов и грузов, сети проводов и трубопроводов. По словам Брюханова, подобная конструкция имелась когда-то на «Мире», но там она составляла одно целое с базовым блоком, что исключало возможность замены. Новый модуль отличается и увеличенным сроком «жизни»: по прогнозам, он способен выдержать в агрессивном космосе почти 30 лет.

«Здесь впервые будут реализованы, скажем так, внутренние интерьеры, сделаны они не из ткани, что является на сегодняшний день, одной из проблем, которая существует на летающем комплексе с точки зрения старения. Здесь уже будут [конструкционные решения], которые решают проблему, в дальнейшем, и чистоты и удобства в обслуживании», – добавляет первый вице-президент РКК «Энергия», генеральный директор Завода экспериментального машиностроения Александр Стрекалов.

Источник: www.federalspace.ru