«Выносливость» материалов проверят в открытом космосе

Российские космонавты установили снаружи МКС панель для проведения эксперимента «Выносливость»

Космонавты Фёдор Юрчихин и Александр Мисуркин во время своего выхода в открытый космос 16-17 августа текущего года установили панель № 2А космического эксперимента «Выносливость», сообщил РИА Новости представитель подмосковного Центра управления полётами (ЦУП) ЦНИИмаш.

Эксперимент «Выносливость» направлен на исследование влияния факторов космического пространства на характеристики механических свойств материалов. Первую панель случайно потерял космонавт Павел Виноградов во время выхода в открытый космос в апреле нынешнего года, который он выполнял вместе с космонавтом Романом Романенко.

Вторую панель демонтировали с модуля МИМ-2 «Поиск» Юрчихин и Мисуркин в июне, во время предыдущего выхода в открытый космос по российской программе. Из этой панели были извлечены образцы для отправки на Землю, на их место вложили новые материалы и теперь вновь установили на внешней поверхности МКС.

Кроме того, космонавты установили мягкие поручни, по которым экипаж сможет переходить, двигаясь по внешней поверхности МКС во время выходов в открытый космос. Поручни установлены от служебного модуля «Звезда» до модуля МИМ-2 «Поиск» и от последнего до функционально-грузового блока (ФГБ) «Заря».

выход в открытый космос материалы международная космическая станция научные исследования в космосе