Второй частный корабль может отправиться к МКС в апреле

Корабль Cygnus от компании Orbital Sciences, наряду с уже совершившим свой полёт SpaceX Dragon, участвует в коммерческой программе NASA по доставке грузов на

Первый полёт частного космического «грузовика» Cygnus к Международной космической станции (МКС) планируется на 5 апреля наступившего года, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли. По его словам, корабль может пробыть на МКС больше месяца – расстыковка запланирована на 7 мая.

Корабль Cygnus («Лебедь»), создаваемый компанией Orbital Sciences, сможет выводить на орбиту – в зависимости от конфигурации – груз весом от 2 до 2,7 тонны. Для его запуска будет использоваться ракета Antares (бывшая Taurus II). «Грузовик» должен был совершить свой первый тестовый полёт ещё в сентябре 2012 года, однако запуск неоднократно откладывался.

Orbital Sciences наряду с компанией SpaceX в декабре 2008 года получила от NASA контракты по доставке грузов на МКС. При этом на долю SpaceX пришелся заказ на 12 полетов, а на долю Orbital Sciences — восемь рейсов.

Транспортный корабль SpaceX Dragon, способный доставлять на орбиту около 6 тонн груза и возвращать с орбиты 3 тонны, совершил уже два полёта к МКС. Третий, по словам источника, планируется на 1 апреля, а четвёртый – на 30 сентября текущего года.

В свою очередь, запуск европейского грузовика ATV-4 «Альберт Эйнштейн» предполагается осуществить 18 апреля, его стыковку с МКС – 1 мая, а расстыковку и сведение с орбиты –15 октября. Старты российских «Прогрессов» планируются на 11 февраля, 24 апреля, 24 июля и 16 октября, сообщил источник.

cygnus dragon orbital sciences spacex международная космическая станция частные космические корабли