0 комментариев 905

Искусственный интеллект оценил перспективность месторождений нефти

Российские ученые оценили перспективность месторождений "черного золота" с помощью искусственного интеллекта

Сотрудники Пермского Политеха и Санкт-Петербургского горного университета разработали комплексную методику на основе искусственного интеллекта, которая позволит дать "вторую жизнь" месторождениям нефти в России, анализируя все факторы и прогнозируя объем «черного золота». Работа описана в журнале «Георесурсы».

Один из создателей модели, старший преподаватель кафедры «Геология нефти и газа» Пермского Политеха Александр Кочнев рассказал о преимуществах новой методики. «Основную часть «черного золота» в России добывают на старых нефтегазовых месторождениях. Наиболее продуктивные объекты здесь уже разработаны, а скважины имеют большую долю попутной воды и недостаточно продуктивны. Объемы добычи нефти увеличивают с помощью геолого-технических мероприятий, но важно точно спрогнозировать их технологическую и экономическую эффективность. Поэтому мы предложили первую комплексную методику, которая оценивает потенциал скважин-кандидатов», – подчеркнул он. Такой способ оценки месторождений точно и оперативно прогнозирует эффективность геолого-технических мероприятий. Она уже апробирована на месторождении нефти » с помощью технологии радиального бурения.

Александр Кочнев

По словам разработчиков методики, важно учесть влияние геологических и технологических параметров скважин, что требовало от ученых создание базы данных и выявления для каждого мероприятия наиболее «определяющие» потенциал добычи параметры. Исследователи создали модели машинного обучения. Они прогнозируют объем нефти и жидкости после проведения геолого-технических мероприятий. Чтобы получить данные на долгосрочную перспективу, ученые объединили математические модели с геолого-гидродинамической моделью месторождения. «Мы сравнили прогнозы добычи нефти по новой методике с теми способами, которые применяют сейчас. Результаты показали, что аналоги значительно занижают оценки скважин – примерно на 32%. Новая методика поможет сэкономить от 2-4 млн рублей на скважину. Она позволит отказываться от неэффективных мероприятий и более точно определять перспективные скважины, от эксплуатации которых сейчас отказываются, и получить дополнительный объем нефти», –  прокомментировал Кочнев.

График прогноза технологических показателей по скважине

Среднесуточный прирост объема нефти с использованием новой методики

Фото: пресс-служба ПНИПУ.

Информация предоставлена пресс-службой ПНИПУ.

исследование месторождения нефти новая методика пнипу