Иркутские учёные испытали установку по переработке отходов птицефабрик

Специалисты надеются, что их полезный аппарат найдёт применение на птицефабриках России

В 2012 году иркутские ученые провели первые испытания специальной установки, которая позволяет быстро переработать отходы деятельности птицефабрик в полезное вторсырье для удобрения почв. Об этом сообщает информационное агентство «Байкал-инфо».

Испытания проходили на ЗАО «Ангарская птицефабрика». Как рассказала заместитель директора по инновациям и прикладным работам Сибирского института физиологии и биохимии растений СО РАН Татьяна Пензина, испытания прошли успешно. Теперь учёные собираются обратиться к руководителям других птицефабрик с предложением внедрить подобные технологии на их производствах.

Установка представляет собой ферментатор, в котором с помощью специального микробного препарата перерабатываются отходы деятельности птицефабрик. Происходит это гораздо быстрее и эффективнее по сравнению с известными технологиями. После такой переработки получается полезное удобрение, с помощью которого можно производить оздоровление истощённой почвы.

Переработанные отходы можно продавать фермерам или использовать их непосредственно на птицефабрике для выращивания растений», – пояснила Пензина.

Источник: baikal-info.ru