Материалы портала «Научная Россия»

Архитектор из Иркутска: школа должна быть, как песня

Архитектор из Иркутска: школа должна быть, как песня
Выпускница ИрГТУ предлагает планировать школы по примеру композиции музыкальных произведений для удобства образовательного процесса и психологического комфорта учащихся

Молодой архитектор, выпускница Иркутского государственного технического университета (НИ ИрГТУ) Виктория Мищенко разработала оригинальный проект перепланировки одной из городских школ-интернатов. Основная идея Виктории заключается в том, что здание школы надо создавать по примеру композиции музыкальных произведений для удобства образовательного процесса и психологического комфорта учащихся.

Она отмечает, что специально выбрала не совсем обычный объект. В настоящее время в России существует всего три подобных школы-интерната с углублённым изучением музыки: в Ростове, в подмосковных Мытищах и в Иркутске.

«Я была рада возможности проявить свой творческий потенциал на «живом» объекте. В настоящее время школа является типовым образовательным учреждением. Между тем, дети, которые там обучаются, – творческие, талантливые, неординарные. Они остались без попечения родителей, многие – из неблагополучных семей. Поэтому мне хотелось создать для них интересное, жизнерадостное сооружение, в котором будет легко учиться», – рассказывает автор проекта.

Мищенко пояснила, что концепция проекта школы-интерната исходит от этапов развёртывания музыкальной мысли: вступление (вестибюль), изложение (учебная зона), развитие (актовый зал) и заключение (библиотека). Музыка при этом объединяется в благозвучные группы звуков. Поэтому автор связала все проектируемые помещения между собой так, что они плавно, как и музыка, перетекают из одного пространства в другое.

Кроме того, Виктория разделила здание на два блока – музыкальный и общеобразовательный, чтобы два вида учебного процесса не мешали друг другу.

В результате перепланировки школа становится чётко зонированой, все музыкальные классы расположены в отдельном блоке. На первом этаже общеобразовательного блока рядом со входом располагаются административные помещения (кабинет директора, бухгалтерия, учительская), также автономно решается система помещений для 1-4 классов. На втором этаже расположены учебные аудитории для 5-9 классов. Таким образом, каждая возрастная группа учащихся имеет собственную зону пребывания. Поэтому маленькие дети не сталкиваются с подростками, а владеют собственным пространством и чувствуют себя в нём защищёнными.

Третий этаж является информационно-образовательным, здесь находится библиотека с читальным залом и двумя хранилищами, а также актовый зал, спроектированный с учётом акустических требований.

Вестибюль является первым помещением, в которое попадает человек. По мнению автора, эта зона должна быть необычной, притягивающей внимание и оставляющей яркое впечатление. В данном случае организация пространства вестибюля осуществляется с помощью атриума. Общение детей во время перемен происходит именно здесь, поэтому данная зона является центром школьной жизни. В вестибюле будут также расположены места отдыха для родителей и гостей школы. В этом помещении можно разместить не только информационные стенды с расписаниями занятий или школьными новостями: автор наделяет центральную рекреацию отдельной музейно-выставочной функцией.

Этот школьный проект Виктория Мищенко представила в качестве своей дипломной работы. Он отмечен высокими оценками экспертного жюри и получил второе место в авторитетном Международном смотре-конкурсе выпускных квалификационных работ по архитектуре и дизайну в Санкт-Петербурге. Сейчас выпускница ИрГТУ трудится в мебельной компании Mr.Doors, где также разрабатывает интерьерные композиции. В своём творчестве начинающий специалист мечтает приблизиться к профессиональному уровню известного британского архитектора, представительнице деконструктивизма Захи Хадид, которая много работает с органическими формами и плавными линиями.

Источник: www.istu.edu

архитектура дизайн иргту иркутск школьное образование

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий