В Иркутске скрестили байкальского омуля и сига

Будет ли выведение такого гибрида полезным в хозяйственных целях, пока говорить сложно

Иркутские ученые скрестили байкальских омуля и сига – гибридов получили в лаборатории Лимнологического института СО РАН в Листвянке, где за ними сейчас ведется наблюдение. Об этом сообщает информационное агентство «Байкал-инфо».

Как рассказала старший научный сотрудник лаборатории ихтиологии Лимнологического института СО РАН Любовь Суханова, учёные начали эксперимент в 2011 году, и продлится он ещё около шести-семи лет. По ее словам, основной целью такого эксперимента является проведение научных исследований.

«Будет ли выведение такого гибрида полезным в хозяйственных целях, сейчас говорить сложно, – поясняет Суханова, – это станет понятно лет через шесть. Подобные исследования смогут стать полезными для восстановления популяции вымирающих видов сиговых, но, опять же, всё станет ясно только через несколько лет».

Как отмечают учёные, на данном этапе можно сказать, что и гибриды, и их родители оказались достаточно приспособленными к жизни в неволе. Через некоторое время ученые начнут так называемое обратное скрещивание – гибридов с исходными видами. Что касается названия нового вида, учёные еще об этом не думали. «Вообще, в природе это происходит постоянно: рыбы скрещиваются между собой, и получаются новые и новые виды. Наша задача – сделать это в искусственных условиях и тщательно изучить процессы скрещивания. Пока эксперимент проходит довольно успешно», – сказала Суханова.

Источник: baikal-info.ru