Материалы портала «Научная Россия»

В Иркутске внедряют схему «авиапром + медицина»

В Иркутске внедряют схему «авиапром + медицина»
Учёные ИрГТУ и корпорации «Иркут» по заказу местных травматологов создают уникальные титановые имплантаты для сращивания костей

Учёные Центра коллективного пользования (ЦКП) ОАО «Корпорация «Иркут» и Иркутского государственного технического университета «Прогрессивные технологии авиамашиностроительного производства» по заказу травматологов из городских клиник работают над экспериментальной серией биметаллических конструкций (имплантатов) для фиксации кости при лечении переломов. Используя высокотехнологичное оборудование для изготовления авиационных деталей, сотрудники университета создали уникальные изделия из титанового сплава.

«Живя в век высоких технологий и скоростей, мы постоянно сталкиваемся с высокоэнергетическими травмами. В результате катастроф, ДТП характер травм обычно очень тяжёлый, у человека может быть повреждено сразу несколько сегментов. Несмотря на то, что в современной травматологии создаются новые металлоконструкции, фиксаторы, процент осложнений после операции и выход на первичную инвалидность остается на высоком уровне. Требования к реабилитации, процессу восстановления очень жёсткие», – говорит участник исследований, ортопед-травматолог Иван Усольцев.

В настоящее время титан является «золотым стандартом» в решении задач по сращиванию костей благодаря своему уникальному свойству – биоинертности. По словам Усольцева, «изюминка» новой конструкции состоит в том, что, технологически дополнив имплантат, иркутские инженеры и медики планируют изменить характеристики титана и заставить его активно взаимодействовать с костной тканью, активировать процессы заживления.

Врач подчеркнул, что в настоящее время эксперимент находится на первом этапе. Иркутские травматологи в течение двух лет искали учреждение, которое могло бы выполнить заказ на изготовление серии металлоконструкций очень маленького размера. Познакомившись с возможностями ИрГТУ, медики выяснили, что их специфические требования могут выполнить сотрудники научно-исследовательской лаборатории «Технологии высокопроизводительной механообработки, формообразования и упрочнения деталей машин». Научный руководитель лаборатории Андрей Савилов отметил, что специалистам, по сути, предстояло «подковать блоху».

«В мировой практике авиационная промышленность и создание изделий для медицинских целей идут рядом... В этих двух областях много общего – применение титановых сплавов, детали сложной формы, высокая точность и качество поверхности», – сказал он, добавив, что имеющийся в лаборатории технологический потенциал позволяет сделать объёмную электронную модель сустава для конкретного человека и на её основе изготовить имплантат, чтобы он был «как родной».

В ближайшее время медики начнут проводить серию опытов на животных, у которых биологические обменные процессы по сравнению с человеком равняются примерно один к четырём. Таким образом, результаты влияния биметаллической конструкции на костную регенерацию будут получены через несколько месяцев.

Источник: www.istu.edu

авиация иргту иркутск материалы медицина и техника протезирование титан

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий