Смоделирована иризация на лепестках цветков

Игру цветов на лепестке шмели-опылители воспринимают, как сигнал

Математики из Ноттингемского университета и Кембриджа построили модель иризации – то есть появления радужных оттенков – на цветках.

Подобная игра цветов на лепестках привлекает внимание шмелей, опыляющих цветок. Поэтому понимание механизма иризации важно, например, для сельского хозяйства: 35 % производства зерновых в мире зависит от опыления, а число опылителей сокращается.

Иризация у растений возникает из-за наличия на клетках эпидермиса лепестка наноразмерных гребешков. Они формируют дифракционные решётки разной формы, что и даёт уникальные оптические свойства лепестку. В результате волны света разной длины, попадающие на лепесток, под разными углами дают разные цвета. Опылители воспринимают игру цветов как сигнал.

Составив математическую модель лепестка, учёные показали, что её можно воссоздать искусственно. Результаты работы опубликованы в издании Journal of The Royal Society Interface.

Источник: www.nottingham.ac.uk