Второй космодром скоро будет построен в Иране

В Иране близится к завершению строительство космодрома имени аятоллы Хомейни

Иран скоро обзаведётся второй космической гаванью. Строительство космодрома, который получит имя основателя Исламской республики аятоллы Рухоллы Мусави Хомейни, завершено на 80 процентов, сообщил министр обороны страны Ахмад Вахиди.

По словам министра, с нового полигона будут осуществляться запуски космических аппаратов не только иранского производства, но и других исламских государств. Первым будет выведен на орбиту спутник «Толу», что в переводе с фарси означает «восход». Местоположение космодрома Ахмад Вахиди не уточнил.

Первый и пока единственный космодром Ирана расположен в провинции Семнан на севере страны. 2 февраля 2009 года с него впервые был осуществлён успешный запуск ракеты-носителя «Сафир» («Посланник») со спутником «Омид» («Надежда»). После этого Исламская республика отправила в космос ещё два спутника, а также биокапсулу, в которой находились мышь, черепаха и черви. На середину этого лета запланирован запуск второй биокапсулы с обезьяной-резусом.

Два года назад глава государства Махмуд Ахмадинежад поставил задачу до конца текущего десятилетия осуществить полёт первого иранского космонавта.

Источник: Константин Казеев, ИТАР-ТАСС