Невидимый QR-код для банкнот

Изобретение позволяет защитить любые важные документы и предметы от подделки

Исследователи из Университета Южной Дакоты и Школы горных работ и технологий Южной Дакоты (США) изобрели невидимый QR-код для защиты банкнот и других важных документов. Сообщение об этом со ссылкой на Институт физики (IOP) приводит Phys.org. Работа опубликована в журнале Nanotechnology.

Такой QR-код создан из наночастиц с синими и зелёными люминесцентными чернилами, которые видны только в свете лазера. Он генерируется в системе автоматизированного проектирования и печатается на струйном принтере.

Сочетание синего и зелёного цветов позволило исследователям экспериментировать с кодированием символов разного цвета и размера для достижения наивысшего уровня безопасности документа, защищённого QR-кодом.

Код становится видимым только под воздействием близкого к инфракрасному излучения. Данный метод «апконверсии» связан с поглощением фотонов наночастицами на определённой длине волны и последующим их излучением на более короткой длине. Видимый QR-код можно считать обычным смартфоном.

Помещаемые на бумагу наночастицы крайне стойкие. По крайней мере, они не теряют своих свойств после 50 сгибаний бумаги. Такой QR-код учёные напечатали также на стекле и плёнке.

Весь процесс нанесения QR-кода занял у исследователей полтора часа, но при коммерческом применении время его создания сократится до 10—15 минут.

qr-коды нанотехнологии университет южной дакоты