В Лондоне состоялась презентация нового здания Института биомедицинских исследований Френсиса Крикка в Лондоне (Великобритания). Правительство Великобритании и другие соучредители научного учреждения уже инвестировали около £700 млн ($927 млн) в надежде, что оно привлечет в Великобританию талантливых молодых исследователей в области биомедицины со всего мира и тем самым ускорит развитие в стране наук о жизни и экономики. Об этом рассказывает Nature.

Пол Нерс (Paul Nurse), директор института, и десять его коллег стали первыми исследователями, которые начали работу в новом учреждении. Всего же он должен стать вторым домом для полутора тысяч научных работников и вспомогательного персонала. Институт Крикка в скором времени будет крупнейшим в Европе научным центром в области биомедицины. Здесь будут изучать широкий спектр проблем, начиная от иммунологии и заканчивая генетикой рака.

93000 квадратных метров стекла и стали возвышаются над зданием соседней Британской библиотеки, крупнейшей общественной организации, основанной в Великобритании в ХХ веке. «Удивительно, не правда ли? Я не могу поверить, что теперь он здесь», — сказал Нерс, стоя у перил с видом на большой атриум нового здания института, который наполнен солнечным светом и напоминает своим видом собор

Контекст этого важного для науки события — brexit. 23 июня жители Великобритании проголосовали за выход из Европейского Союза. Это создает поле неопределенности для исследователей в Великобритании, в частности, затруднения с доступом к европейскому финансированию, а потенциально и усложнение перемещения ученых между странами ЕС.

Однако основатели и сотрудники института настроены оптимистично. «Наше учреждение должно стать главным научно-исследовательским институтом, значимым на мировой арене. А интернационализм записан в нашей ДНК», — сказал профессор Нерс. Примером такой открытости заведения иностранным исследователям может служить опыт Йернея Уле (Jernej Ule), молекулярного биолога из Университетского колледжа в Лондоне. Йерней родом и Словении, он защитил диссертацию в США.

Он и несколько других его коллег, которые только начали работу в институте Крикка, уверены, что миссия учреждения становится еще более значимой в свете недавнего брексита.

Первые исследователи начали прибывать сюда в середине августа. Молодые ученые могут провести в стенах института до двенадцати лет. В большинстве своем они — из двух институтов в Лондоне: Национального института медицинских исследований, находящегося в ведении Совета по медицинским исследованиям, и Научно-исследовательского института в Лондоне, которым руководит благотворительная организация Cancer Research UK.

Безусловно, в институте обеспокоены недавними политическими событиями и их возможным влиянием на развитие учреждения, но в то же время сотрудники надеются на то, что они смогут справиться с трудностями и новое здание станет настоящей Меккой биомедицинских исследований.

«Проект уделяет так много внимания привлечению специалистов самого разного профиля. Мы надеемся, что он будет выступать в качестве концентратора и не позволит политике встать на пути науки и сотрудничества», — сказал Тиффани Мак (Tiffany Mak), аспирант первого года обучения.

Ранее портал Научная Россия писал о том, что 4% статей по биомедицине содержат некорректные иллюстрации.

[Фото: Nature]