Секс делает насекомых уязвимыми для охотников

Летучие мыши атакуют насекомых, прислушиваясь к звукам их спаривания, выяснили немецкие биологи

Летучие мыши охотятся на мух, прислушиваясь к звукам их спаривания – об этом свидетельствуют результаты исследования германских учёных, опубликованного в журнале Current Biology. Это одно из немногих на сегодняшний день эмпирических доказательств общей гипотезы о том, что насекомые и другие мелкие животные более уязвимы для хищников во время секса, отмечается в статье.

Биологи из университетов городов Зеевизен и Тюбинген под руководством Штефана Грайфа (Stefan Greif) провели полевое исследование в одном из сельских хозяйств. Они наблюдали за поведением летучих мышей вида ночница Наттерера (Myotis nattereri) во время охоты в коровнике, где обычно обитает множество насекомых-паразитов. Фотографии в инфракрасном спектре, а также данные акустических приборов подтвердили, что чаще всего рукокрылые атаковали именно тех мух, которые в данный момент вступали в половой контакт.

Во время совокупления животные, как правило, теряют бдительность, подвижность и не пытаются замаскироваться, что и делает их довольно выгодной мишенью для хищников. Однако, несмотря на кажущуюся очевидность данной гипотезы, до сих пор в её пользу свидетельствовали лишь два лабораторных и одно совсем недавнее полевое исследование с участием пресноводных рачков-бокоплавов, водомерок и саранчи. Работа немецких учёных представляет собой ещё одно подтверждение этого важного для науки о поведении животных факта.