Научный руководитель АО «НИИАС» Игорь Наумович Розенберг объяснил, как использование беспилотных систем управления поездами отразится на пассажирах. По его словам, разработчики стремятся к сверхнадежности технологий и анализируют все возможные риски, чтобы их исключить.

"Здесь полностью исключается человеческий фактор. А как вы понимаете, система будет быстрее реагировать на то или иное событие, нежели человек. Если мы говорим о техническом зрении, то понятно, что человеческий глаз сейчас не в состоянии распознать множество объектов на расстоянии. Это гораздо лучше делает современная оптика и современные системы распознавания", - рассказал Розенберг.

Игорь Наумович объяснил, что на высоких скоростях машинист выполняет функцию наблюдателя, и пассажирам психологически спокойнее, когда у системы управления есть человек, способный вмешаться в критической ситуации и предупредить опасность. Но Розенберг отметил, что системы делают настолько безопасными, что присутствие человека не понадобится.

Подробнее в комментарии: