Инопланетная жизнь должна быть похожей на земную

Американский биолог обосновывает в своей книге тезис о том, что жизнь на похожих на Землю планетах должна иметь схожие формы.

Профессор биологии из Кембриджского университета Симон Конвей Моррис (Simon Conway Morris) в своей новой книге доказывает, что любая возможная жизнь на других планетах, похожих на Землю, должна быть схожа с той, что существует на нашей планете. Основные идеи биолога изложены в пресс-релизе.

Теория построена на принципах конвергентной эволюции. Это учение широко распространено, хотя и не признано всеми биологами. Соглано этой концепции, в похожих условиях разные виды независимо друг от друга эволюционно приобретают схожие черты. Как пример автор приводит глаза осьминога и глаза человека: эти два существа развивались совершенно независимо друг от друга, но тем не менее получили очень похожий механизм для зрения.

Ученый утверждает, что эволюция — процесс не случайный, а вполне предсказуемый, а значит, предсказать ход событий можно и для других планет, если знать о начальных условиях. А планет, похожих на Землю, астрономы находят все больше и больше.

В частности, Конвей Моррис утверждает, что эволюция неизбежно приводит к появлению веществ, наделенных интеллектом. Исходя из чего делает вывод о том, что у нас высока вероятность найти во Вселенной именно разумную жизнь, очень похожую на ту, какую представляем мы сами.

инопланетная жизнь конвергентная эволюция конвергенция экзопланеты